Оценка эффективности реализации политики государственной поддержки малого и среднего бизнеса

Самыми низкоэффективными регионами оказались Ульяновская область 4 действующих программы , Кировская область 3 программы и Красноярский край 1 программа. В этих субъектах Федерации в последние годы наблюдалось значительное сокращение программ государственной поддержки: Для развития малого бизнеса в регионах, признанных низкоэффективными, необходимо сосредоточиться на трех основных задачах: Повышение каждого из показателей может быть простимулировано за счет мер государственной поддержки, разработанных в рамках данного комплексного решения. На следующем этапе поддержка малых предприятий может осуществляться с помощью предоставления доступа к государственным заказам. Кроме этого, малые компании могут быть задействованы в процессе импортозамещения. Так же, необходимо повысить эффективность существующих программ поддержки, а также провести анализ причин закрытия программ, которые были свернуты в последние несколько лет.

Государственная поддержка малого бизнеса

Курсы повышения квалификации Приведенные данные свидетельствуют, что в соответствии с муниципальной программой в системе мер поддержки МБ в г. Каменск- Уральский и г. Так, практически полностью сформированы и работают инструменты финансовой поддержки начинающих предпринимателей гранты , опытных предпринимателей в части субсидирования затрат по договорам лизинга и затрат на технологическое присоединение. Не полностью развит и используется институт микрокредитования.

Проведена оценка эффективности государственной поддержки в г.Шахты Шахты Ростовской области)// Современные технологии управления. считают, что оценка эффективности поддержки малого бизнеса должна в ходе реализации мероприятий по поддержке малых предприятий.

Оценка эффективности государственной поддержки малого предпринимательства в муниципальных образованиях Терёшкин Герман Валерьевич Диссертация - руб. Оценка эффективности государственной поддержки малого предпринимательства в муниципальных образованиях: Теоретические подходы к оценке эффективности государственных программ поддержки малого предпринимательства 38 ГЛАВА 2. Анализ состояния и особенностей развития малого предпринимательства в Ленинградской области 50 2. В нашей стране потенциал развития малого бизнеса во многом не используется: В силу своих особенностей малое предпринимательство оказывается наиболее чувствительным к изменениям внешней среды даже в условиях стабильно функционирующей экономики, и поскольку внешняя среда в современных условиях хозяйствования отличается исключительной подвижностью и изменчивостью, она существенно осложняет деятельность малого предпринимательства.

В этой связи особую остроту приобретают вопросы повышения эффективности государственной политики в области поддержки малого предпринимательства, необходимости формирования четкой вертикальной структуры, способной эффективно разрешать противоречия, возникающие между субъектами малого предпринимательства и органами местного, регионального и федерального управления. Отчасти сегодняшнее состояние малого предпринимательства, с точки зрения темпов роста, есть следствие общеэкономических процессов: Но в значительной степени современные проблемы малого предпринимательства свидетельствуют о недостатках государственной поддержки, необходимость которой сама по себе бесспорна.

Неслучайно проблематика малого предпринимательства постоянно рассматривается на всех уровнях власти. В Программе социально-экономического развития на среднесрочную перспективу годы Правительства РФ, одной из приоритетных задач деятельности Правительства Российской Федерации была названа задача развития малого предпринимательства [13, ].

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Поддержка малого предпринимательства в системе государственного регулирующего воздействия. Разграничение понятий государственной поддержки, политики развития и регулирования малого предпринимательства.

5) Кадровая поддержка малого и среднего бизнеса. . Система оценки эффективности реализации целевых программ по поддержке Наличие федеральной или областной целевой программы аналогичной.

Поддержка внешнеэкономической деятельности, развитие международного и межрегионального сотрудничества В области активизации торгово-экономических отношений и развития внешнеэкономических связей используется механизм конгрессно-выставочной деятельности, привлечение региональных производителей к участию в специализированных выставках за рубежом, соответственно, повышение привлекательности товаров регионального производства на внешних рынках. Выставочно-ярмарочные мероприятия отражают уровень развития экономики и являются своеобразным индикатором всех положительных и отрицательных явлений, происходящих в ней.

Они активно способствуют формированию новых межрегиональных и международных деловых отношений между специалистами различных отраслей, предоставляя им право как информационного обмена, так и свободного выбора профессиональной и предпринимательской деятельности. В году проводился мониторинг выставочно-ярмарочных мероприятий, осуществляемый с целью оценки качества предоставляемых выставочных услуг, выявления основных проблем экспонентов, связанных с участием в мероприятиях, анализа возможного эффекта для экспонентов от участия в мероприятиях.

Мониторинг является инструментом адресной работы с субъектами МСП Ростовской области по информированию о существующих формах финансовой поддержки, предусмотренных областной долгосрочной целевой программой развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Так, в году на территории Ростовской области состоялось 36 выставочно-ярмарочных мероприятий, что на восемь проектов меньше, чем в году. Из них 15 проектов были обеспечены организационно-информационной поддержкой областных органов исполнительной власти и пять — финансовой.

В них приняли участие порядка компаний из них почти — представители Ростовской области. В году средства областного бюджета были направлены на проведение Международного бизнес-форума на Дону далее — форум. Впервые за 13 лет проведения форума была представлена экспозиция индустриальных парков, технопарков и отраслевых кластеров, сформированных с целью привлечения инвестиций в Ростовскую область и создания конкурентоспособных производств.

Свои идеи инновационного прогресса представили также лучшие региональные вузы, научно-исследовательские институты НИИ , технопарки и наноцентры. Впервые в рамках форума прошло расширенное заседание комитета Торгово-промышленной палаты Российской Федерации по вопросам экономической интеграции стран Шанхайской организации сотрудничества ШОС и Содружества независимых государств СНГ.

В заседании приняли участие представители Правительства Ростовской области, Ростовской Торгово-промышленной палаты, региональных торгово-промышленных палат России и Украины, деловых кругов России и Украины. Его основная цель — выявить в молодежной среде будущих предпринимателей и оказать им поддержку на старте собственного бизнеса.

Эффективность программ поддержки развития субъектов малого и среднего бизнеса Павлодарской области

В настоящее время все большее внимание уделяется процессу развития предпринимательства. Именно поэтому в представленной статье проведен анализ актуального вопроса применения методики оценки эффективности программ развития м лого и среднего предприним тельства Новосибирской области. В условиях неустойчивого экономического развития основной задачей государства становится поддержка малого и среднего бизнеса, разработка программ финансовой поддержки.

оценка эффективности государственной поддержки малого бизнес должен помочь в реализации и других мероприятий по обеспечению области и целевых программ поддержки малого предпринимательства в регионе. При определении мер поддержки субъектам малого бизнеса на уровне стран.

Начиная с указанного срока, наступает обязанность применения ККТ у субъектов малого бизнеса в сфере розничной торговли и общественного питания. К ним относятся организации и привлекающие наемных работников индивидуальные предприниматели, которые применяют специальный налоговый режим в виде единого налога на вмененный доход ЕНВД или работает по патенту. Кроме того, к указанному сроку зарегистрировать ККТ обязаны субъекты хозяйственной деятельности, применяющие иные системы налогообложения, оказывающие услуги общепита с привлечением наемных работников, а также владельцы торговых автоматов.

Современная система применения ККТ способствует повышению защиты прав потребителей, формированию благоприятной конкурентной среды для участников бизнеса, созданию условий для повышения доходной части бюджета за счет легализации доходов предпринимателей розничной торговли и сферы услуг, снижению Предлагаем ознакомиться с новым порядком применения контрольно-кассовой техники, а также с перечнем, где ее можно приобрести.

Предприниматели республики имеют возможность принять льготное участие в выставке. Поэтому Выставка поддерживается и финансируется китайским правительством.

Информация о результатах проверки реализации госпрограммы поддержки предпринимательства

Московский Сбербанк планирует удвоить кредитный портфель малому бизнесу в году Все программы как на федеральном, так и на региональном уровне своих целей никогда не достигали Причины неудач эксперты перечисляли неоднократно. Вот далеко не исчерпывающий список: Еще одним недостатком федеральных как и большинства региональных программ следует также назвать отсутствие глубокого анализа результатов реализации предыдущих и оценки их эффективности влияния вложенных в реализацию программ средств федерального бюджета на основные параметры развития малого предпринимательства в стране.

Зачастую даже не перечислялись выполненные мероприятия. Правда, причины этого, как всегда, назывались постфактум -"излишние административные барьеры","другие неблагоприятные условия при создании и функционировании малых предприятий", а также"нечеткая согласованность действий исполнителей реализации мероприятий","организационные просчеты","нарушения при финансировании мероприятий программы и недостаток ресурсов". Из программы в программу кочевала фраза о сложившейся системе поддержки малого предпринимательства, включающей государственную и негосударственную инфраструктуру государственные органы, федеральный и региональные фонды, торгово-промышленные палаты и т.

Анализа и оценки эффективности работы этой инфраструктуры, через разработку и реализацию региональных программ поддержки малого.

Перечень нереализованных или реализованных частично основных мероприятий Программы с указанием причин их нереализации приведен в пункте 2. Анализ факторов, повлиявших на ход реализации Программы. Программа представляет собой координационный механизм, объединяющий всю деятельность, направленную на формирование информационного общества в Российской Федерации. Программа в году выполнялась в соответствии с планом реализации ее мероприятий.

Анализ фактических и вероятных последствий влияния факторов, указанных в п. По итогам первого года реализации Программы изменение основных ее параметров в связи с указанными факторами не планируется. Основной мерой управления указанными факторами является проведение в течение всего срока выполнения Программы мониторинга текущих тенденций в сфере реализации Программы с последующей при необходимости актуализацией плана реализации Программы.

Риски, связанные с возникновением дестабилизирующих общественных процессов пассивное сопротивление отдельных граждан и общественных организаций, вызванное этическими, моральными, культурными и религиозными причинами , будут предупреждаться заблаговременным размещением информации о планируемых мероприятиях, в том числе на разрабатываемом в настоящее время портале Программы, и работой с обращениями граждан и организаций.

Результаты реализации ведомственных целевых программ и основных мероприятий в разрезе подпрограмм Программы и федеральных целевых программ 2.

Оценка эффективности системы государственной поддержки малого бизнеса

Цель — популяризация предпринимательской деятельности в Вологодской области. Программа содержит следующие блоки: Данные встречи смогут помочь встроить предпринимательство в спектр возможного профессионального будущего и сформировать позитивное отношение к предпринимательству как профессии. Кроме того, для школьников старших классов, с целью формирования интереса к предпринимательству, будут организованы бизнес-игры ; качественное обучение участников программы программа разработана с учетом требований Росмолодежи и Роспредпринимателя и направлена на повышение личной эффективности и управленческих компетенций участников.

программ поддержки малого предпринимательства 38 В нашей стране потенциал развития малого бизнеса во многом не используется: если в эффективности государственной политики в области поддержки малого . их реализации, а также этапы оценки эффективности государственной поддержки.

В статье рассматриваются проблемы, сдерживающие эффективность государственной поддержки малого бизнеса в России. Предлагается выявить и исследовать лучшие практики по поддержке малого бизнеса и их распространение на региональном и муниципальном уровнях. Срок публикации - от 1 месяца. Эта задача может быть реализована во многом благодаря активной работе малых предприятий, но развитие малого бизнеса в России значительно отстает от многих стран Виленский, ; Калашников, ; Коняхина, ; Руденко ; Соловьёва ; , , ; , , , ; , , ; , , Власти нашей страны стараются оказывать всестороннюю поддержку малому бизнесу, выделяя для этого немалые бюджетные средства.

Однако увеличение денежных средств, выделяемых на поддержку малого бизнеса, не приводит ни к ощутимому росту количества малых предприятий, ни к активизации их деятельности. Государственная поддержка малого бизнеса сопровождается рядом проблем, которые сдерживают ее результативность. Критерии выбора малых предприятий для государственной поддержки Первая проблема связана с критериями выбора малых предприятий для оказания государственной поддержки.

Так, в году из городского бюджета Санкт-Петербурга выделили деньги на старт не только инновационных, но и вполне ординарных видов бизнеса: Заявляя о старте программы, комитет экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга КЭРППиТ объявил, что в году она будет направлена на создание компаний исключительно в сфере инноваций. Если в России основная масса малых предприятий сосредоточена и успешно развивается в сфере торговли, есть ли необходимость тратить бюджетные деньги на их поддержку?

С другой стороны, в сфере торговли сосредоточена наибольшая часть малого бизнеса страны, и торговые фирмы выполняют социальную функцию, т. В последние годы приоритет в государственной поддержке отдается социальному предпринимательству. В Санкт-Петербурге в году в качестве приоритетного направления поддержки малого бизнеса были выбраны инфраструктурные проекты, строительство детских садов и создание программ дневного обучения детей.

Смоленский областной фонд поддержки предпринимательства

Моделирование инвестиционной деятельности в жилищном секторе. Потребление, потребительский спрос и маркетинг. Опыт России, Сербии и некоторых стран ЕС. Результативность и эффективность бюджетных расходов: Государственная поддержка малого предпринимательства: Государственная политика может считаться результативной и эффективной, в случае, если наряду с решением одной из ее задач происходит параллельное решение других по принципу мультипликативного эффекта.

Анализ влияния федеральных программ поддержки малого по оценке эффективности государственной поддержки малого бизнеса (на примере г. Шахты Вологодской области [Текст] / А. В. Кожевников // Экономические и Ярошенко, Т. П. Методика оценки эффективности реализации.

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Текст статьи МезенцеваЕкатерина Викторовна,кандидат экономических наук, зав. В статьеустановлены направления государственной поддержки и определена роль программного управления в решении проблем развития малого предпринимательства, выделены ключевые проблемы развития малого и среднего предпринимательства в Южном федеральном округе, опираясь на статистические данные малого бизнеса представлен прогноз его развития на среднесрочную перспективу.

Современное развитие общества характеризуется такими тенденциями, при которых государство в значительной степенистимулируетизменения в общественном сознании общества, формируетпозитивное отношение населения к предпринимательской деятельности, причем не только как к источнику удовлетворения потребности в продуктах и услугах, но и как к возможному жизненному пути. Активизированакомплексная поддержка развития малого и среднего бизнесана всех уровнях государственного управления, которая способствуетповышениюэкономического потенциала как региона, так и страны в целом.

Одним из наиболее эффективных методов регулирования развития предпринимательства, особенно малого и среднего,остаетсяпрограммноцелевое управление, котороеявляется одним из самых доступных и понятных инструментов, позволяющих сконцентрировать ресурсы на достижении конкретных социально значимых целей. Комплексное решение задач развития малого и среднего предпринимательства программным методомэффективно осуществляется на региональном уровне, что позволяет обеспечить согласованность, своевременность, финансирование и полноту реализации решений, тем самым обеспечив эффективность использования средств и требуемый результат.

Это такие востребованные малым и средним бизнесом направления как возмещение части затрат, понесенных предпринимателями при уплате ими лизинговых платежей и первого взноса по договорам лизинга. Подпрограмма содержит 13 основных мероприятий по следующим направлениям: Основная задача увеличение доли участия субъектов малого и среднего предпринимательства в общем обороте хозяйствующих субъектов Краснодарского края[2].

Общий объем финансирования Подпрограммы за счет средств краевого бюджета составляет ,1 тыс. Применение программногометода в реализации данной программы обеспечит единство четко структурированной и сформулированной содержательной части программы с созданием и использованием финансовых и организационных механизмов ее реализации, а также контролем за промежуточными и конечными результатами выполнения Программы [2].

Проблемы государственной поддержки российского малого бизнеса

Создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса. Удовлетворение потребностей населения Воронежской области в услугах торговли и обеспечение качества реализуемой продукции. Повышение эффективности государственного регионального управления в сферах развития и поддержки малого и среднего предпринимательства и торговой деятельности Задачи государственной программы 1.

В условиях мирового кризиса малый бизнес должен стать основным звеном показатели оценки эффективности реализации программ поддержки, что государственной поддержки малого бизнеса в Архангельской области на.

Относительный коэффициент инновационности предлагается учитывать с помощью присвоения рангов: Предложенная методика может использоваться для оценки эффективности государственной поддержки малого предпринимательства на уровне муниципального района, а не отдельных предприятий. При этом показатели социальной эффективности и инновационной активности рассчитываются по алгоритму, приведенному выше. Бюджетная эффективность рассчитывается как сумма налоговых платежей, обусловленных суммой денежных средств, полученных в качестве поддержки.

Общий показатель эффективности государственной поддержки малого предпринимательства муниципального района рассчитывается как частное от произведения бюджетной, социальной эффективности и инновационности к вели- чине денежных средств, направленных на поддержку малых предприятий и расходов на содержание государственной инфраструктуры поддержки. В процессе исследования комплексный показатель эффективности государственной поддержки был рассчитан по пяти муниципальным районам Ленинградской области.

Вопросы повышения эффективности разработки и реализации государственных программ субъектов РФ

Posted on