Литература

Заказать новую работу Оглавление Введение 3 1. Теоретические аспекты развития деловых культур в международном бизнесе 6 1. Межкультурная коммуникация в современном мире и ее роль 6 1. Сущность организационной и деловой культуры 10 1. Национальная деловая культура и параметры кросс-культурных различий 16 2. Специфика развития деловых культур в международном бизнесе в современных условиях 20 2. Культура организации и эффективность международных коммуникаций 20 2. Формирование сильной культуры в международных бизнес-коммуникациях 25 2.

Деловые культуры в международном бизнесе. От столкновения к взаимопониманию

Шевченко"Протокол Российской Федерации" Книга посвящена основам современной российской протокольной практики. Молочков"Дипломатический протокол и дипломатическая практика" Классика. Москва,"Международные отношения","Некоторые вопросы протокольной практики" В книге, написанной коллективом авторов под руководством В.

Деловые культуры в международном бизнесе. Клакхона. Культура «как образ жизни» во взглядах Р. Уильямса. Культура как критическое общественное сознание Гудков Д.Б. Межкультурная коммуникация: проблемы обучения.

Корпоративные кодексы. Задание 1. Описать 8 подсистем формирования национальной деловой культуры по Харрису иМорану применительно к одной зарубежной стране по выбору и определить, какимобразом каждая из них влияет на практику менеджмента в данной стране. Задание 2. Как известно, в разных культурах различный смысл и значение их представителями придается одинаковым словам, вещам и действиям. Приведите показательные примеры применительно к различным культурам, выработать рекомендации по правильной интерпретации смысла и значения, адекватного данной деловой культуре.

Задание 3. Описать известные вам по свидетельству иностранцев, проживающих в чужой бизнес-среде, ситуации, связанные с коллизией своих собственных и иных ценностных и этических ориентаций. Какие способы преодоления подобных коллизий можно порекомендовать? Задание 4.

Таким образом, к настоящему времени сформировалась весьма актуальная потребность в изменении сложившейся ситуации. Деловая культура, особенно в аспекте межкультурных коммуникаций, не может полноценно развиваться без целенаправленного и системного содействия. В данной работе мы рассматриваем особенности межнациональных коммуникаций и ведения бизнеса на анализе классификации типов деловой или бизнес-культуры, где выделяются основные классификационные критерии и характеристики.

Эти три классификации дают широкое видение межкультурных коммуникаций, рассматриваются возможные варианты характеристик с различных сторон, так более четко прослеживаются конкретные отличия, ведь одна система может иметь субъективный характер и учитывать мнение только одного автора [4].

Эдвард Холл условно разделил деловые культуры на: британского лингвиста Ричарда Д. Льюиса «Деловые культуры в международном бизнесе .

Курс читается в первом семестре. Объём курса — 18 часов аудиторных занятий. Цель курса — сформировать у обучающихся основы коммуникативной компетенции, необходимые и достаточные для ведения бизнеса на стыке национальных деловых культур. Национальная деловая культура накладывает серьёзный отпечаток, во-первых, на отношение к партнёрам и конкурентам, на переговорный процесс, организацию сделок и заключение договоров с иностранными компаниями; во-вторых, на организацию и деятельность компаний, на стиль руководства и мотивацию сотрудников; в-третьих, на психологическое состояние во время деловых зарубежных командировок.

Поэтому проблемы коммуникации возникают в ходе большинства сделок с иностранными партнёрами, в процессе создания и функционирования совместных проектов и предприятий, а также при деловых поездках в другие страны. В процессе изучения курса студент получит представление о теоретических основах кросскультурной коммуникации, ознакомится с основными проблемами кросскультурной практики, получит навыки решения возможных проблем. В рамках курса студенту предоставляется возможность расширить коммуникативную и профессиональную компетенции в области организации деловых командировок в зарубежные страны, ведения переговоров и развития сотрудничества с зарубежными партнёрами.

Курс состоит из двух разделов. Первый раздел"Кросскультурные коммуникации и характеристики различных культурных групп" в большей степени посвящён вопросам теории кросскультурной коммуникации.

Влияние культурных и национальных факторов на деловую культуру и коммуникацию

Книга, которая является практическим руководством по общению с представителями различных стран и культур, будет очень интересна и для бизнесменов, и для специалистов по кросс-культурным исследованиям. Третья часть книги"Узнаем друг друга" целиком посвящена практическим рекомендациям по коммуникации в основном это деловое общение с представителями вышеуказанных культур.

Эти рекомендации позволяют предвидеть и учесть реакцию, а также варианты поведения людей, что немаловажно для управления многонациональными коллективами, ведения переговоров, заключения сделок и разработки успешного долгосрочного сотрудничества. В теоретическом плане исходной точкой рассуждений Льюиса является постулат об интернационализации и глобализации экономики и превращения ее в единую взаимосвязанную систему постиндустриальной эпохи.

Это, кстати, было предсказано ещё в трудах знаменитого русского философа С. Булгакова о"едином мировом хозяйстве" на основе религиозно-философской концепции мирового всеединства В.

Гестеланд Ричард Р. Кросс-культурное поведение в бизнесе. Льюис P.Д. Деловые культуры в международном бизнесе: От столкновения к.

Поиск по сайту Льюис Р. Деловые культуры в международном бизнесе. От столкновения к взаимопониманию. Дело, Автор книги — глава центра по изучению кросс-культурного взаимодействия, имеющего филиалы в 30 странах, в которых бизнесмены из крупнейших корпораций мира обучаются навыкам делового общения с представителями других культур. Поэтому книга построена как учебное пособие для практиков, бизнесменов и специалистов по кросс-культурным исследованиям. Основное внимание уделено анализу аспектов, как общих для всех типов деловой культуры, так и специфических: Наряду с уже известными в современном сравнительном менеджменте критериями для сопоставления культур автор вводит новый критерий — способ организации времени, как объективного измерения реальности.

Среди других параметров делового взаимодействия автор также рассматривает способ сбора информации культуры, ориентированные на диалог, и культуры, ориентированные на формализованное информирование иерархию деловых отношений различные представления о статусе, лидерстве и об организации , методики создания команд в многонациональных компаниях, способы ведения переговоров и ряд других характеристик.

Совокупность всех факторов, сведенных в единую систему позволяют создать своеобразный профиль конкретной деловой культуры, что может позволить прогнозировать и предотвращать возможные конфликты. Половина книги посвящена детальному описанию деловых культур по странам и регионам. Книга написана живым, увлекательным языком, содержит огромное количество примеров из личной практики автора, фактический и статистический материал приводится в таблицах, схемах и рисунках.

В конце книги дан словарь используемых терминов. Коллектив авторов, .

Архив научных статей

Культурология Понятие межкультурной деловой коммуникации Межкультурная коммуникация — это особая форма коммуникации двух или более представителей различных культур, этноса, процесс которого представлен обменом информацией и культурными ценностями взаимодействующих культур. Процесс межкультурной коммуникации — это специфическая форма деятельности, которая не ограничивается только знаниями иностранных языков, оно требует также знания материальной и духовной культуры другого народа, религии, ценностей, нравственных установок, мировоззренческих представлений в совокупности определяющих модель поведения партнеров по коммуникации.

Изучение иностранных языков и их использование как средства международного общения сегодня невозможно без глубокого и разностороннего знания культуры носителей этих языков, их менталитета, национального характера, образа жизни, видения мира, обычаев, традиций и т.

Льюис Р.Д. Деловые культуры в международном бизнесе. От столкновению к взаимопониманию. Алан Пиз, Барбара Пиз «Новый язык телодвижений.

Многие ученые и практики до сих пор пользуются классификациями национальных культур, например, Хофстеде или Тромпеннарса. Но условия глобализации, интерактивные глобальные сети, работа в виртуальных командах сильно изменили бизнес-среду, и возникла необходимость переосмыслить теоретические и методологические подходы к вопросу кросс-культурных взаимодействий в области управления.

Предлагается использовать контекстуальный подход. , , . . Ключевые слова: В то время как кросс-культурный менеджмент считается сравнительно новой областью знания для России, уже возникает потребность в новых взглядах на изучение проблем кросс-культурного взаимодействия в бизнес-среде. Так, А.

Деловые культуры в международном бизнесе

Примерные темы лекций и семинарских занятий Тема 1. Теоретические основания изучения организационной культуры. Фролов С. Социология организаций.

Деловые культуры в международном бизнесе. От столкновения к взаимопониманию, Р. Д. Льюис. Или же проявить твердость в верности традициям .

В рамках спецкурса студенты знакомятся с основными теоретическими положениями и практическими рекомендациями, разрабатываемыми в теории и практике МКК и межкультурном менеджменте. Студенты научаются решать вопросы, связанные с проблемами понимания и неверного понимания в условиях межкультурного общения и преодолевать трудности, возникающие в процессе делового общения с инокультурным партнером. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, контрольные вопросы по курсу, примерные темы эссе и рефератов.

Приведенный ниже текст получен путем автоматического извлечения из оригинального -документа и предназначен для предварительного просмотра. Изображения картинки, формулы, графики отсутствуют. Автор составитель Шамне Николай Леонидович, доктор филологических. Организационно-методический раздел 1. Цель курса: Совершенствование научно-практической подготовки специалистов в области деловой межкультурной коммуникации 2. Задачи курса: Знакомство с проблематикой деловой межкультурной коммуникации, стилями делового общения, выработка научных критериев успешного делового межкультурного общения 3.

Методическая новизна курса новые методики, формы работы, авторские приемы в преподавании курса В рамках разработки спецкурса предполагается создание учебного пособия к спецкурсу, в котором будут отражены основные вопросы и проблемы делового общения в условиях межкультурной коммуникации; разработка методических указаний по изучению тем спецкурса; методические указания по выполнению контрольных работ; системы программированного контроля знаний; разработку системы деловых игр.

Место курса в системе социогуманитарного образования:

Деловые культуры в международном бизнесе. От столкновения к взаимопониманию, Р. Д. Льюис

1санкова О. Рудак А. Ответственный за редакцию: Балашевич М.

Льюис Р.Д. Деловые культуры в международном бизнесе. От столкновения к взаимопониманию. М., Мерсер Д. ИБМ: управление в самой.

Скачать Часть 6 Библиографическое описание: Михельсон С. Ключевые слова: Коммуникация между партнерами стала основной проблемой бизнеса [10, с. Эффективная внутренняя и внешняя коммуникация стала стратегическим ресурсом для бизнеса. На этом фоне наблюдается взрыв интереса к культуре, к культурному разнообразию и межкультурному взаимодействию, особенно актуально предпринимаются массовые попытки исследования ценностей национальных культур применительно к культуре деловой.

Это актуализирует поиски оснований межкультурного диалога в деловой сфере, требует переосмысления сложившихся традиций и новых теоретических поисков в смежных областях — лингвистике и культурологии, этике и менеджменте. Таким образом, вопросы межкультурного диалога приобретают особую актуальность [10, с. Актуальность исследования культурного аспекта в деловой культуре и в деловых коммуникациях так же обусловлена рядом причин.

Деловые культуры в международном бизнесе: От столкновения к взаимопониманию

Перевод с английского Т. Нестика Общая редакция и вступительная статья: Шихирев Льюис Ричард Д.

Недооценка кросс-культурных пробелов в совместной работе очень часто ведет к что англичане и американцы тяготеют к принятию индивидуальных решений и т. д. Льюис Р. Деловые культуры в международном бизнесе.

Говоря иначе, появилась проблема кросс-культурной оценки доверия к развитию международного бизнеса, успешное решение которой предполагает новый подход к языковым и культурным различиям, чтобы добиваться роста богатства в материальной и денежной форме и эффективной деятельности многонациональных коллективов менеджеров. Недооценка кросс-культурных пробелов в совместной работе очень часто ведет к кризису деловых отношений, снижению деловой активности [4].

Между тем соединение разных бизнес-культур в управлении предполагает не только открытость и взаимное доверие, но и серьезные усилия для совместной разработки планов стратегического развития и маркетинговых программ. В результате культурные различия начинают играть в организациях возрастающую роль и сильнее воздействовать на предельную эффективность деловой деятельности. Отсюда и возникают кросс-культурные проблемы в международном бизнесе, определяемые: Признанным специалистом в области кросс-культурных проблем является Ричард Льюис [5], указывающий, что культурные различия между народами стали предметом бизнеса не так давно, в начале х годов, и что впервые к кросс-культурным вопросам проявили интерес небольшие страны: Финляндия, Швеция, Дания и Голландия.

Центральная Америка пока еще не проявляет такого же интереса к кросс-культуре. Позже других стран пришли к этому и Италия, Испания, Франция. Ричард Льюис как президент международного института кросс-культурного и языкового тренинга справедливо считает, что глобализация требует от общества не только больших знаний, но и понимания друг друга, что современный бизнес, по существу, бросает вызов тем, кто мало обращает внимания на кросс-культурные проблемы [5].

Проблемы при этом возникают не потому, что люди испытывают трудности при общении, а потому что они различны. Незнание особенностей общения представителей других культур может привести и к потере бизнеса, и к утрате мотивации бизнеса.

Posted on