Эволюция развития малого и среднего предпринимательства в Кыргызской Республике

Введение Глава 1. Роль и особенности развития малого и среднего предпринимательства в переходной период. Глава 2. Анализ форм и методов государственной поддержки малого предпринимательства 2. Глава 3. Система государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Кыргызской Республике. Библиографический список использованной литературы Введение Ключевой задачей формирования рыночной экономики является обеспечение полноценного развития предпринимательства, успешно функционирующего в рыночной среде. Для Кыргызстана этот вопрос имеет особое значение. Привлекательными для нашей республики особенностями малого и среднего бизнеса являются небольшие сроки окупаемости направляемых инвестиций, его способность быстро приспосабливаться к изменяющемуся спросу, создавать новые рабочие места, формировать зажиточный средний слой населения. Существующий в обществе большой интерес к проблеме предпринимательской деятельности обусловлен не только собственно экономическими факторами, но и тем, что его развитие непосредственно влияет на создание системы с высоким уровнем жизни населения.

Современное состояние малого и среднего предпринимательства в Кыргызской Республике

Эти и последующие шаги главы государства, исполнительных органов, а также Парламента по развитию частного предпринимательства дали свои результаты. В республике доля частного сектора среди хозяйствующих субъектов стала преобладающей. Была создана здоровая конкурентная среда в экономике, а также благоприятная политическая среда. Благодаря успешно работающей рыночной экономике, страна удвоила свое национальное богатство.

В настоящее время Казахстан по классификации Всемирного банка входит в группу стран со средним уровнем дохода [12]. Таким образом, становление и развитие частой собственности и частного предпринимательства в республике прошло длительную эволюцию.

предприятий микро-, малого и среднего бизнеса (ММСБ) в Таджикистане, Президенты Республики Казахстан, Кыргызской Республики и респу-.

Прежде велась интенсивная угледобыча Кара-Кечинское месторождение бурого угля [15] и другие. В году в республике добыто тыс. Ежегодная добыча нефти незначительна и постепенно снижается: Также за период независимости появились коммерческие потери от хищения выработанной энергии. В году коммерческие потери составили 1,2 млрд киловатт-часов [19]. Банковская система[ править править код ] Банковская система Киргизии представляет собой двухуровневую систему, в которой первый уровень системы представлен Национальным банком Кыргызской Республики Банком Кыргызстана , а второй — коммерческими банками [20].

Целью деятельности Центрального банка Киргизии является достижение и поддержание стабильности цен посредством проведения соответствующей денежно-кредитной политики. В соответствии с данной целью основной задачей Банка Кыргызстана является поддержание покупательской способности национальной валюты, обеспечение эффективности, безопасности и надёжности банковской и платёжной системы республики для содействия долгосрочному экономическому росту республики [21].

Финансовый кризис в Кыргызстане: формы его проявления и пути преодоления

На основе анализа состояния инновационного потенциала малого и среднего бизнеса в Кыргызстане определены перспективы его дальнейшего развития в стране и выработаны конкретные адресные рекомендации по его усилению. Индира Арунова и Азамат Аттокуров, внешние эксперты Национального института стратегических исследований КР В основу исследования заложены цели и задачи, определенные Национальной стратегией устойчивого развития Кыргызской Республики на годы — создание благоприятных условий для развития инновационной деятельности, содействие модернизации экономики через передовые технологии.

Развитие предпринимательской активности, малого и среднего бизнеса должно стать приоритетным направлением работы государственных органов. Однако, исследование показывает, что развитие МСБ в Кыргызстане еще далеко от должного уровня. Наиболее проблемным вопросом здесь является вопрос конкурентоспособности на основе создания эффективной системы интеллектуальной собственности и инновационной деятельности.

Исследование выявило, что основной проблемой внедрения инноваций является низкая квалификация и ответственность персонала, нехватка квалифицированных кадров, финансовых средств, достаточно высокая дороговизна кредитов в местных банках, отсутствие рынка сырья в Кыргызстане.

малый и средний бизнес, государственная поддержка, Закона КР"О господдержке малого бизнеса" на средние предприятия через.

Существуют предприятия лёгкой и пищевой промышленности. Целью деятельности Центрального банка Киргизии является Налоговый кодекс. В соответствии с действующим законодательством КР существуют три. Национальный комитет статистики Кыргызской Республики. Число предприятий с иностранными инвестициями по видам экономической Основные экономические показатели деятельности субъектов малого и и среднего Оценка состояния малого бизнеса в Кыргызской Республике и разработка За г. Главная особенность кооперативного предпринимательства в Кыргызстане Бишкек, Особенности создания и деятельности совместных предприятий с.

Средний бизнес в большей мере зависит в своей деятельности от

Развитие малого и среднего бизнеса в Кыргызстане: неформальные коммуникации и роль женщин

Уважаемый Господин Председатель! Разрешите выразить признательность Правительству Турции за оказанную поддержку в организации и проведении данного Форума на высоком уровне! Данный Форум предоставляет возможность всем, чей бизнес - вода, обменяться информацией о состоянии дел в водохозяйственных сферах деятельности, обозначить те проблемы, которые необходимо решать в будущем с тем, чтобы достичь Целей Развития Тысячелетия.

Наша небольшая горная республика расположена в зоне формирования таких рек, как Сырдарья, Амударья, Чу, Талас, Тарим, Каркыра, сток которых интенсивно используется, как Кыргызстаном, так и соседними государствами - Казахстаном, Китаем, Таджикистаном, Туркменистаном и Узбекистаном для питьевых нужд, орошения, выработки электроэнергии, выпуска промышленной продукции. В начале х годов, с распадом Союза как все бывшие Союзные республики, наш Кыргызстан столкнулся с целым комплексом отрицательных проблем и, особенно, связанных с недофинансированием водохозяйственной отрасли, что привело к резкому ухудшению технического состояния водохозяйственных сооружений, отсутствию возможности обеспечивать стабильную водоподачу из гидротехнических сооружений, как на внутри, так и на межгосударственном уровне.

Создалась угроза безопасного проживания населения, проживающего в зоне влияния крупных водохранилищ и плотин.

ГЛАВНАЯ · Bласть · Общество · Происшествия · Бизнес · В мире Товары из Кыргызстана получили потенциальный доступ на рынки с положительные условия и для развития малых и средних ГЭС на небольших реках. Примечательно, что ресурсы малых рек Кыргызстана освоены.

Введение Глава 1. Роль и особенности развития малого и среднего предпринимательства в переходной период. Глава 2. Анализ форм и методов государственной поддержки малого предпринимательства 2. Глава 3. Система государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Кыргызской Республике. Библиографический список использованной литературы Введение Ключевой задачей формирования рыночной экономики является обеспечение полноценного развития предпринимательства, успешно функционирующего в рыночной среде.

Для Кыргызстана этот вопрос имеет особое значение. Привлекательными для нашей республики особенностями малого и среднего бизнеса являются небольшие сроки окупаемости направляемых инвестиций, его способность быстро приспосабливаться к изменяющемуся спросу, создавать новые рабочие места, формировать зажиточный средний слой населения. Существующий в обществе большой интерес к проблеме предпринимательской деятельности обусловлен не только собственно экономическими факторами, но и тем, что его развитие непосредственно влияет на создание системы с высоким уровнем жизни населения.

Поэтому чрезвычайно важно изучение теоретических и практических проблем развития предпринимательства, выявление особенностей его формирования в Кыргызской Республике.

Малое и среднее предпринимательство

Как видно из приведенных данных, в большинстве случаев используемые критерии не учитывают особенностей функционирования малых предприятий, таких как отраслевая принадлежность или стадия развития предприятия, а также социальная характеристика предпринимателя. Для развивающихся стран наиболее характерно преобладание так называемых"мышей" - микро-бизнеса, представленного кустарным производством, подсобным хозяйством и небольшими семейными предприятиями.

Они обеспечивают занятость для большинства населения, но зачастую лишь на уровне прожиточного минимума и, как правило, с низким качеством создаваемых рабочих мест.

Законодательство Кыргызстана в области малого и среднего бизнеса. новых рабочих мест на малых и средних предприятиях, оживлению .

Малый и средний бизнес КР: Малый и средний бизнес является во многих странах мира локомотивом развития экономики, и занимает авангардные позиции. За прошедшие годы в Кыргызстане было реализовано много мер в этом направлении. В качестве мощного фактора социально-экономического развития нужно отметить положительную роль малых и средних предприятий.

Эта роль выражалась в наполнении доходов бюджетов разных уровней, создании тысяч новых рабочих мест. Малые и средние предпринимательские структуры в большой мере содействуют развитию конкурентных отношений, насыщению рынка услугами и товарами. Зарубежный опыт развития малого и среднего предпринимательства показывает, что оно создает огромное количество рабочих мест и осваивает новые инновационные технологии. Вместе с тем, анализ состояния развития малого и среднего бизнеса в Кыргызской Республике показывает, что данный сектор еще не стал неотъемлемой частью экономики и испытывает трудности в привлечении капиталов, в заимствовании технологий.

Экономика Киргизии

Малый бизнес занимает особое место в экономике, так как это одна из сил, которая помогает продвигать экономику любой страны. Малый бизнес решает проблему занятости, создает устойчивое экономическое развитие государства. Сегодня малое предпринимательство развито крайне плохо в Кыргызской Республике. Таким образом, рассматриваемая тема имеет исключительную важность и актуальность в деле обеспечения устойчивого экономического роста в Кыргызской Республики.

Без уверенной и чёткой системы налогообложения малое предпринимательство не имеет шансов на развитие и попросту стабильную деятельность, что замедляет экономический рост нашей страны, а это уже может рассматриваться как угроза национальным интересам, даже если принципы государственной политики в области налогов продолжают оставаться одобряемыми.

Именно малый бизнес в силу своей относительно меньшей капиталоемкости, гибкости и маневренности легче, чем крупный производитель, обеспечивает модернизацию производства и обновление номенклатуры выпускаемой продукции, тем самым приспосабливается к меняющимся условиям конъюнктуры рынка и периодически повторяющихся экономических кризисов.

Курсовая работа Малый бизнес в современной рыночной экономике . терминологии, определяются как крупные, средние и малые предприятия в зависимости от их размеров. КР Рязань ФЕДЕРАЛЬНОЕ.

За прошедшие годы в республике было реализовано много мер в этом направлении. В качестве мощного фактора социально-экономического развития нужно отметить положительную роль малых и средних предприятий. Эта роль выражалась в наполнении доходов бюджетов разных уровней, создании тысяч новых рабочих мест. Малые и средние предпринимательские структуры в большой мере содействуют развитию конкурентных отношений, насыщению рынка услугами и товарами.

Зарубежный опыт развития малого и среднего предпринимательства показывает, что оно создает огромное количество рабочих мест и осваивает новые инновационные технологии. Вместе с тем, анализ состояния развития малого и среднего бизнеса в Кыргызской Республике показывает, что данный сектор еще не стал неотъемлемой частью экономики и испытывает трудности в привлечении капиталов, в заимствовании технологий.

Таким образом, в Положении Министерства предусмотрено осуществление регулирования только контрольно-надзорных функции министерств и ведомств, касающихся предпринимательской деятельности. Правительственные структуры должны разрабатывать перспективный план развития сферы малого бизнеса и инициировать проектные предложения по развитию приоритетных векторов и форм государственной поддержки предприятий малого предпринимательства.

Вместе с тем в структурной схеме Правительства Кыргызстана, которая была утверждена в тексте постановления парламента республики в декабре г. В тексте данного закона заложено положение о поддержке предприятий малого бизнеса, которое проводится согласно госпрограмме по поддержке и развитию сферы малого бизнеса. В данном документе нужно отразить вопросы применения налоговых преференций и периодического выделения бюджетных финансовых средств для развития предприятий малого бизнеса.

В целях развития предприятий малого и среднего бизнеса в Кыргызстане, по нашему мнению, нужно реализовать ниже следующие меры: В этих целях мы предполагаем правительственное постановление от

Мнение: Малые ГЭС как альтернатива для Кыргызстана

ПРОГРАММА демонополизации экономики, развития и поддержки малого и среднего бизнеса в Кыргызской Республике Процесс развития рыночных отношений является одним из основных путей вывода Кыргызской Республики из экономического кризиса, улучшения социально-экономических условий жизни населения республики. Рыночные отношения в Кыргызстане еще недостаточно развиты и несовершенны.

Представляется, что один из главных этапов проводимых реформ - запуск механизма свободной конкуренции товаропроизводителей в условиях свободного ценообразования. Конкуренция производителей - важнейший фактор стимулирования хозяйственной активности, увеличения разнообразия и повышения качества продукции. В промышленности республики отмечается довольно высокий уровень монополизации.

В машиностроении большая часть предприятий, выпускающих важнейшие виды продукции, являются абсолютными монополистами, например,"Тяжэлектромаш" - по выпуску крупных электромашин.

представителями ЕС, госорганов КР и бизнес-сооб- ществ, где обсуждался ет частный сектор, где малые и средние предпри- ятия (МСП) играют.

На главную Контакт Карта сайта Заявление о защите данных Выходные данные Поиск Научно-техническая политика Содержание национальной политики в области научных исследований, разработок и инноваций, а также цели и приоритетные направления определены государственным курсом развития и утверждены Правительством КР. Исследовательская политика страны проводится в соответствии с принятой Стратегией устойчивого развития КР до года. В Стратегии устойчивого развития КР на гг. Также еще одним важным документом в научно исследовательской и инновационной сферах в республике можно назвать Государственную программу развития Интеллектуальной собственности и инноваций на гг.

Законодательство в области науки В сфере науки и инноваций действует следующая законодательная база: Закон КР"О науке и об основах государственной научно-технической политики" от 15 апреля г. Председатель Комитета по образованию и науке Парламента КР — отметил, что это первое слушание такого высокого уровня, посвящённое научному и инновационному развитию в стране за последние десять лет.

В данном мероприятии приняли участие спикер и депутаты Парламента, руководители Аппарата Президента, Правительства — курирующие науку, все ведущие ученые, именитые академики, профессора, ректора ВУЗов, директора академических институтов Кыргызстана, научные и исследовательские учреждения в области здравоохранения, аграрной науки, а также большой круг молодых ученых.

На слушании выступили с докладами и презентациями: В целях дальнейшего улучшения науки, инновации и перспективы их развития в стране на Парламентском слушании были приняты следующие рекомендации: Внести изменения и дополнения в законодательство в области науки и инновации; Создание Фонда науки и инновации при Министерстве образования и науки КР; Разработать программу развития инновации КР; Разработать государственную программу привлечения в науку молодых ученых; Определить статус докторов; Завершить работу над проектом Кодекса о науке и инновации.

Также в ходе слушания были определены приоритетные направления развития науки, инноваций и исследований в стране, основным из которых является дальнейшее плодотворное сотрудничество с партнерами и коллегами из Европейского Союза. Он призвал всех исследователей, ученых к активному участию в данной Программе, которая может стать хорошим толчком для развития науки, технологий и инноваций в стране. Основные ожидаемые результаты реализации Стратегии:

Как душат"малый бизнес" !

Posted on