Экономика и управление. Государственное и муниципальное управление

Роль органов местного самоуправления в реализации правовой политики государства в сфере дорожной деятельности Конев Михаил Александрович магистрант, Уральский государственный юридический университет, РФ, г. Алексеев, определяет механизм правового регулирования, как полную совокупность юридических средств, с применением которых должно обеспечиваться правовое воздействие на отношения в обществе. В статье11,12,13 закреплено, что разработкой основных направлений инвестиционной политики в области развития автодорог и дорожной деятельности осуществляют органы госвласти Российской Федерации, ее субъектов и органы самоуправления на местах. С учетом изложенного, можно сделать вывод, о том, что регулирование общественных отношений в сфере дорожной деятельности, осуществляется специальными субъектами в рамках самостоятельного направления государственно-правовой политики и имеет собственный механизм правового регулирования. Так, Конституционный Суд РФ [3]указывает, что транспортная инфраструктура общего пользования, призвана служить обеспечению экономического развития и благополучия страны, а ее строительство и модернизация, доступность и содержание в надлежащем состоянии создают необходимые предпосылки для реализации гражданами нашего государства закрепленных Конституцией РФ прав и свобод. Подводя промежуточный итог, охарактеризуем государственную правовую политику в сфере дорожной деятельности по следующим признакам: Иными словами роль местного самоуправление должна заключаться в, самостоятельной и в интересах местного населения, реализации направлений государственной политики в сфере дорожной деятельности в отношении автодорог местного значения. Если же говорить о характере и степени участия местного самоуправления в реализации государственной политики в сфере дорожной деятельности в узком смысле , то органы местного самоуправления:

Теоретические аспекты муниципальной инвестиционной политики: содержание и механизмы реализации

Однако территориальное местное самоуправление населения в нашей стране имеет давнюю историю и его формирование всегда было связано с поисками правовых институтов, позволяющих обеспечить наиболее эффективное его функционирование. Сложность решения этой задачи определялось тем, что Россия изначально формировалась как огромная, постоянно растущая, разноплеменная и разнокультурная империя.

Любая унифицированная в масштабах всей России система местного управления наталкивалась на разнородные этнокультурные и даже региональные традиции управления. То, что было нормой для русского народа, другими народами воспринималось порой как угнетение или послабление. В этих условиях наиболее эффективной воспринималась авторитарная, централизованная система управления, гарантировавшая исполнение приказов Центра в любой части страны и обеспечивающая при этом сбор податей.

Государственная инвестиционная политика: понятие, цели, принципы В этой связи встает вопрос о разработке и принятии инвестиционной политики.

Федеральный закон от 9 июля г. Ко второму уровню нормативно-правовых актов, регулирующих инвестиционную деятельность, относятся: Градостроительный кодекс регулирует отношения в области территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования, строительства объектов, капитального строительства, их реконструкции и охраны окружающей среды в целях обеспечения благоприятных условий проживания населения.

Градостроительный кодекс определяет полномочия органов государственной власти РФ и органов субъектов РФ и местного самоуправления, права и обязанности граждан в области градостроительной деятельности, требования к градостроительной документации. В Гражданском кодексе РФ установлен перечень юридических лиц, в том числе для инвестиционной деятельности. Регулируются вопросы строительного подряда, подрядных работ для государственных нужд, регулируются правила расчетов.

Через налоговое законодательство государственные органы оказывают влияние на инвестиционную деятельность путем дифференцирования налоговых ставок и льгот[4]. Таким образом, регулирование инвестиционной деятельности в РФ осуществляется на основе существующих и действующих нормативно-правовых актов: В инвестиционной системе муниципального образования можно выделить следующие основные подсистемы: Функционирование инвестиционной системы муниципального образования зависит от внешней среды - совокупности объектов, которые оказывают влияние на инвестиционную систему и испытывают также опосредованно ее воздействие.

Внешняя среда считается фактором, определяющим направления развития инвестиционной системы и объем поступающих в нее инвестиционных ресурсов [6]. Основные компоненты внешней среды инвестиционной системы - экономическая, политическая, правовая, социальная, технологическая, а также экологическая подсистемы муниципального образования. Политическая подсистема влияет на инвестиционные процессы на территории посредством создания условий инвестиционной деятельности, формирования у инвесторов уверенности в завтрашнем дне; технологическая подсистема обеспечивает внедрение нововведений, которые повышают эффективность инвестиций; правовая подсистема формирует нормативно правовую базу регулирования инвестиционной сферы и т.

Элементы и связи инвестиционной системы муниципального образования составляют ее структуру, под которой в теории систем понимается обобщающая характеристика специфических системных свойств, фиксирующей в абстрактной форме элементы, отношения, связи системы, их упорядоченность и организацию.

Ваш -адрес н.

Алтайский государственный технический университет им. Ползунова Кафедра международных экономических отношений Модуль 1. инвестиции и инвестиционная деятельность Тема 1. Экономическая сущность и значение инвестиций 2 часа Инвестирование.

Электронные книги раздела Учебники. Экономика и управление в Университетской Библиотеке Онлайн. Доступ для организаций онлайн и в.

Сперанского Института права и национальной безопасности. Ломоносова Формирование благоприятного инвестиционного климата в настоящее время становится одной из ключевых задач государственной политики. Без инвестиций невозможно осуществление преобразований в экономической, политической и социальной сферах жизни государства и общества. Стабильный приток инвестиций является необходимым условием устойчивого экономического роста.

В этой связи встает вопрос о разработке и принятии инвестиционной политики Российской Федерации в виде единого нормативного правового акта. Таким образом, государственная политика Российской Федерации, которая проявляется в различных сферах общественной жизни - в экологии, образовании, здравоохранении, экономике, преследует цели, прежде всего, обеспечения интересов граждан Российской Федерации.

Государственная политика получает свое закрепление в нормативном правовом акте программного характера или совокупности таких актов, задающих направления государственного регулирования в той сфере, в которой формируется государственная политика.

теоретико-методологические аспекты формирования городской инвестиционной политики

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. В статье анализируется проблематика формирования механизма повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования, раскрывается понятие инвестиционного потенциала муниципалитета, анализируются взаимоотношения между основными участниками инвестиционного процессаи предлагаются рекомендации по решению проблем формирования исследуемого механизма.

Изменчивость и устойчивость социальноэкономического развития муниципального образования находятся в зависимости от размера инвестиционных вложений, направленных на расширенное воспроизводство валового регионального продукта, модернизацию и обновление производственных мощностей, в том числе с использованием достижений научнотехнического прогресса и отформированияи развитиясоциальной, транспортной, экономической инфраструктуры.

Процесс развития муниципального образованиявключает в себя ряд этапов, начиная с формирования механизма повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования, разработки и реализации стратегии социальноэкономического развития муниципального образования, проведения мониторинга отклонений от стратегического плана и инвестиционной политики муниципального образования[1]. Формирование механизма повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования представляет собой одним из важных и неотъемлемых условий обеспечения устойчивого экономического развития муниципального образования и повышения качества жизни населения.

в документарной форме или в форме записи на электронных носителях, ими приоритетных инвестиционных проектов предоставляются льготы по предоставляться субъектами РФ и органами местного самоуправления.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Экономическая природа и содержание процесса социально-экономического развития муниципального образования. Сущностная характеристика и особенности инвестиционной деятельности на уровне муниципального образования. Критерии и принципы формирования инвестиционной политики в системе муниципального образования. Анализ методов оценки инвестиционного климата территориально-хозяйственных систем. Разработка комплексной методики оценки инвестиционного климата муниципального образования.

Реализация методики оценки инвестиционного климата муниципального образования на примере г.

Инвестиционная деятельность: 430 книг - скачать в 2, на андроид или читать онлайн

Содержание теоретического курса позиции субъектов инвестиционной деятельности в системе муниципального образования. Рынок инвестиций муниципального образования. Метод управления инвестиционной деятельностью. Классификация методов управления инвестиционной деятельностью на уровне муниципального образования по характеру управленческих воздействий: Классификация методов по виду используемых регулирующих инструментов:

Основные направления развития механизмов местного самоуправления в Российской .. власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных .. активной инвестиционной политики, позиционирование и продвижение.

Создание специализированной организационной структуры в форме некоммерческого партнерства, способной оперативно содействовать решению всего спектра вопросов, связанных с инвестированием на территории рекреационного района. Для обеспечения эффективности реализации инвестиционной стратегии необходимо создать в рамках системы управления инвестиционной привлекательностью рекреационного района управляющую структуру, призванную, помимо осуществления непосредственного руководства реализацией инвестиционных проектов, принимать активное участие в разработке и реализации инвестиционной политики.

Основные направления деятельности Инвестиционного центра рекреационного района Рис. Организационная структура и функции подразделений ИЦРР Основная цель создания ИЦРР — координация всех органов, причастных к формированию инвестиционной политики рекреационного района, выработке рекомендаций органам местного самоуправления в развитии и осуществлении инвестиционной политики, оказание поддержки предприятиям и организациям в привлечении отечественных и зарубежных инвестиций.

Для успешного прохождения всех стадий инвестиционного цикла предприятиям требуется помощь квалифицированных специалистов. Такие специалисты, знакомые с международной инвестиционной практикой и имеющие положительный опыт реализации инвестиционных проектов в России, могут быть сосредоточены в создаваемом центре. Инвестиционный центр является структурой, которая способствует ускорению инвестиционного процесса в рекреационном районе, увеличению притока капитала, повышению уровня готовности предприятий и организаций к принятию инвестиций.

Направления деятельности Инвестиционного центра представлены на рис. Кроме того, ИЦРР может оказывать поддержку любой деятельности, способствующей улучшению инвестиционного климата в рекреационном районе. Примерный перечень функций предлагаемого органа по регулированию инвестиционной деятельности в районе представлен в табл.

Исходя из определенного перечня функций, на наш взгляд, целесообразна следующая структура ИЦРР, приведенная на рис.

Государственные и муниципальные финансы: Учебник

Меньше АаБольше Аа Введение Одной из важнейших проблем реформирования и модернизации российской экономики на сегодняшний день является привлечение иностранных инвестиций. России требуется иностранный капитал, способный принести новые технологии и современные методы управления, а также способствовать развитию отечественных инвестиций. В настоящее время происходящие в России социально — экономические изменения существенно преобразовали хозяйственный оборот и потребовали разработки принципиально нового, адекватного экономическим потребностям законодательства, детально регулирующего иностранную инвестиционную деятельность в России.

Отечественные ученые в недостаточной степени проявляли интерес к исследованию проблем правового регулирования инвестиционной деятельности на территории Российской Федерации. Изучением непосредственно отдельных аспектов инвестиционного права занимались немногие отечественные юристы, в числе которых можно назвать Д.

Деятельность органов местного самоуправления по привлечению составляет суть муниципальной инвестиционной политики. . Лукасевич И. Я. «Финансовый менеджмент: Учебник/ И. Я. Лукасевич». целевыми рынками (субъектами маркетинга территории) будут . Электронная почта.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. В сложившихся условиях активизация инвестиционной деятельности - одна из первостепенных задач органов муниципального управления, от решения которой зависит не только решение широкого круга проблем отдельных муниципальных образований, но, в определенной мере, судьба местного самоуправления в целом.

Дополнительную актуальность исследованию придает расширившееся использование технологий муниципального стратегического планирования. Отдельные аспекты разработки и реализации муниципальной инвестиционной политики в контексте стратегического территориального планирования исследовались в работах А. Однако и сегодня дискуссионными являются вопросы, связанные с выяснением сущности и содержания муниципальной инвестиционной политики в сложившихся в России политико-экономических условиях, ее объектом и субъектом, целями и принципами разработки, механизмом реализации.

Практика остро нуждается в научно обоснованных рекомендациях по разработке и реализации муниципальной инвестиционной политики, регулированию местного инвестиционного рынка.

Особенности инвестиционной деятельности муниципальных образований Российской Федерации

Понятие, задачи и проблемы статистического измерения инвестиционной 1. Методы оценки инвестиционной привлекательности региона 2. Динамический норматив и нормативная модель оценки инвестиционной привлекательности региона и их применение на муниципальном уровне 2. Динамический норматив и нормативная модель оценки результативности развития муниципального района ГЛАВА 3.

Субъектами инвестиционной деятельности являются: инвесторы, собой некоторое единство органов власти субъекта РФ и органов местного самоуправления, . г., № //Консультант Плюс Электронный ресурс . Гладкий Ю.Н., Чистобаев А.И. Основы региональной политики: Учебник для.

Рассматривается содержание муниципальной инвестиционной политики, выявлена специфика регулирования инвестиционных процессов на муниципальном уровне власти, определены факторы инвестиционной привлекательности муниципального образования. Особое внимание в работе уделено муниципальному маркетингу. Динамичность и эффективность развития экономики любой территории во многом зависят от величины инвестиций, направленных на расширение существующих производственных мощностей, их реконструкцию на современном научно-техническом уровне, развитие социальной инфраструктуры.

Инвестиционная политика является составной частью экономической политики и может осуществляться на различных уровнях управления — федеральном, региональном или муниципальном, преследовать различные цели и задачи. Под муниципальной инвестиционной стратегией должны пониматься приоритеты, цели и задачи инвестиционной политики муниципального образования. Основной целью инвестиционной политики является наращивание общего объема инвестиций в экономику и социальную сферу за счет более эффективного использования бюджетных и привлечения внебюджетных ресурсов.

В качестве основных задач регулирования инвестиционного развития на муниципальном уровне можно выделить: В то же время, другие авторы отмечают, что муниципальные образования характеризуются целым рядом особенностей инвестирования. Эти особенности оказывают непосредственное влияние на цели, задачи, формы и методы управления инвестиционной деятельностью. Многие говорят о необходимости применения особого подхода к управлению инвестиционными процессами на местном уровне.

К их числу И. При этом, муниципальная инвестиционная политика не может рассматриваться в отрыве от инвестиционной политики федерального и регионального уровней власти. Этот факт отмечают авторы И. Ситнова, рассматривая в качестве основного фактора, определяющего специфику инвестиционной политики, благополучие социально-экономического развития территории [5, .

Проблемы и перспективы инвестиционной политики (в студии Андрей Назаров)

Posted on